Раздел долгосрочного плана:

Механическое движение

Школа:

ГУ «Новомирская СОШ»

Дата:      

25.09.17 г.

ФИО учителя:

Оспанов Даурен Нуржанович

Класс: 7 Количество присутствующих: 4

Количество отсутствующих: 0

Тема урока

 

Механическое движение и его характеристики.
Цели обучения для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу) 7.2.1.1. – объяснять смысл понятий – материальная точка, система отсчета, относительность механического движения; траектория, путь, перемещение.
Цели урока: Все: Знают термины  относительность механического движения, траекторий, пути и перемещения.

Многие: Понимают различие и схожести пути и перемещения.

Некоторые: Применяют знания при решении качественных задач.

Уровень навыков мышления: Знание, Понимание, Применение, Анализ,  Синтез.
Критерий оценивания Знают смысл понятий  относительность механического движения, траектория, путь и перемещение.

Понимают разницу и сходства между путем и перемещением.

Применяют знания при решений задач.

Языковые задачи Лексика, которая включает в себя терминологию и фразы, необходимые для достижения цели обучения предмета:

·         материальная точка;

·         система отсчета;

·         относительность механического движения;

·         траектория;

·         путь;

·         перемещение.

Привитие к ценностям          1)Общество Всеобщего Труда прослеживается через совместную работу в группе, которая нацелена на результат.

2) Национальное единство, мир и согласие в нашем обществе. Совместная работа, диалог, коллаборативная среда.

 

Межпредметные связи Межпредметная связь с русским языком, синквейн – понятие частей речи (существительное, прилагательное, глагол). Математика при переводе единиц измерения СИ.
Предшествующие знания по теме Уметь переводить единицы измерения в СИ, понятие материальная точка, система отсчета.

 

Ход урока:

 

Запланированные этапы урока

 

Виды упражнений запланированных на урок

 

 

Записи по упражнениям

 

Ресурсы

Начало урока

 

W (работа с классом) ( 2.5 мин)

Приветствие, формирование групп по случайному выбору (ученики вытягивают из корзины карточки с разными цветами и разбиваются на две группы)

 

 

 

 

 

W (работа с классом) ( 2.5 мин)

Выход на тему: «Механическое движение и его характеристики. Система отсчета»  Учитель демонстрирует ученикам слайд для их вовлечения в процесс урока.

 

 

 

 

 

 

 

1) G (работа в группах) ( 3.5 мин)

Перевод единиц измерения в СИ.

Ученики должны заполнить пустые ячейки в таблице:

время час минута секунда
9 суток 9 суток х 24часа=216 часов 216 часов х 60 минут = 12 960 минут 12 960 минут х 60 секунд=777 600 секунд
9 часов 9 часов 9 часов х 60 минут = 540 минут 540 минут х 60 секунд =32 400 секунд
44 минуты 44 минуты : 60 минут = 0,73 часа 44 минуты 44 минуты х 60 секунд = 2640 секунд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формируют умение сообща выполнять работу, взаимоконтроль.

 

 

 

 

Эмоциональный настрой на работу. Активное вовлечение в тему урока за счет наглядности.

 

 

 

 

 

 

 

Повторение ранее изученного материала. Умение ориентироваться в единицах измерения различных величин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шляпа с карточками.

 

 

 

 

 

 

 

 Интерактивная доска

 

 

 

 

 

 

 

 

 Интерактивная доска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

 

          Изучение нового материала:

W (работа с классом) ( 10 мин)

Прием  «фишбоун» рыбий скелет.

Учитель схематично зарисовывает рыбий скелет с объяснением нового материала.

Голова — вопрос темы, верхние косточки — основные понятия темы, нижние косточки — суть понятии, хвост – ответ на вопрос.

 

Выберем какой-нибудь предмет (улицу, дом, машину и так далее) и будем его считать неподвижным.

Таким способом можно оценивать движение других тел относительно этого предмета.

Предмет, относительно которого оценивается движение других тел, называется телом отсчёта.

Перемещение одного тела относительно других тел называют движением.

Пример:

Водитель в машине не перемещается относительно автомобиля, а перемещается относительно объектов, которые находятся на улице.

Движение характеризует линия, по которой движется тело (на плоскости или в пространстве).

Пример:

Прижми к доске кусочек мела и протащи его по поверхности доски.

Мел нарисует линию на доске, по которой перемещается.

Форма линии может быть различна.

Линию, которую описывает тело при своём движении, называют траекторией движения этого тела.

 

Длину траектории, по которой движется тело, называют пройденным путём. Пройденный путь — физическая величина. Для его измерения служат единицы длины.

 

2)W (работа с классом) ( 3 мин)

Учителем задаются вопросы высокого и низкого порядка по таксономии Блума:

Является ли материальной точкой: а) автомобиль, который въезжает в гараж б) автомобиль, который едет на трассе Павлодар – Омск?

а) автомобиль, который въезжает в гараж не является материальной точкой, потому что в данном случае существенны размеры автомобиля;

б) автомобиль, который едет на трассе Павлодар – Омск  является материальной точкой, потому что размеры автомобиля намного меньше расстояния между городами.

 

3) G (работа в группах) ( 3.5 мин)

Жокей и лошадь:

Задание выполняется внутри каждой группы: Класс делится на две группы: «жокеев» и «лошадей». Первые получают карточки с вопросами, вторые – с правильными ответами. Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь».

  1. Механическое движение…
  2. Траектория…
  3. Путь…
  4. Скорость…
  5. Перемещение тела

 

  1. Длина траектории
  2. Изменение положения тела в пространстве
  3. Линия, по которой двигалось тело
  4. Отрезок прямой, который соединяет начальную точку траектории тела с её конечной точкой
  5. Физическая величина, характеризующая быстроту движения тела

 

Правильное решение: 1.В; 2.С; 3.А; 4.E; 5.D.

 

4) I (Индивидуальная работа) ( 4 мин)

Закрепление изученного материала происходит через решение качественной задачи:

Семья Петровых на машине отправились на дачу, взяв с собой кошку Марусю и попугая Кешу. По дороге им попались их сосед Максат, который стоял возле ларька с продуктами, мимо которого на мотоцикле проезжал Юра, в том же направлении, что и семья Петровых. Определите в покое или в движении находятся следующие объекты: а) Юра и Маруся; б) Кеша и Максат; в) семья Петровых и продуктовый ларек; г) Маруся и Кеша; д) мотоцикл и машина; е) машина и семья Петровых; ж) Максат и продуктовый ларек.

 

 

 

 

I (Индивидуальная работа) ( 10 мин)

Формативное оценивание.

 

Раздел

Тема 

7.2. Механическое движение.

Механическое движение и его характеристики. Система отсчета.

Цель обучения 7.2.1.1 — объяснять смысл понятий – материальная точка, система отсчета, относительность механического движения; траектория, путь, перемещение.
Уровни навыков

мышления

Знание. Понимание. Применение.

 

Критерии оценивания 1.Знают определение пути.

2.Понимают, как найти перемещение автомобиля.

3.Применяют знание относительности механического движения.

Задание
Автомобиль проехал до аэропорта 150 метров, затем до школы 400 метров. В это время на той же скорости и в том же направлении летел вертолет.

1)Определите и укажите путь пройденный автомобилем.

2)Определите перемещение автомобиля.

3)Укажите какие тела находятся в движении, а какие в покое относительно автомобиля.

Критерии оценивания Дескриптор Лейбл
1.Знают определение пути. Дают определение понятию путь.

Учащиеся указывают пройденный автомобилем путь.

Высчитывают пройденный путь.

1

 

1

1

2.Понимают, как найти перемещение автомобиля. Дают определение понятию перемещение.

Учащиеся указывают перемещение автомобиля.

1

 

 

1

3.Применяют знание относительности механического движения. Дают определение относительности механического движения.

Находят тела, которые находятся в движении относительно автомобиля.

Находят тела, которые находятся в покое относительно автомобиля.

2

 

 

1

 

 

1

 

 

Организовать  работу участников в парах или группах, развивать критическое мышление, визуализировать взаимосвязи между причинами и следствиями;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепить знания о понятии материальной точки.
 

 

 

 

 

Применима в классе небольшой наполняемости, так как необходимо всему коллективу учащихся одновременно ходить по классу, это требует определённой сформированности культуры поведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепить понятие относительность механического движения. Теория Л.С Выготского  зона ближайшего развития используется для закрепления изученного материала, то есть учитель направляет ученика.

 

Корректировка деятельности учителя и учащихся в процессе обучения на основе промежуточных результатов, полученных в процессе обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интерактивная доска.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки с заданием.

Конец урока

 

I (Индивидуальная работа) ( 5 мин)

Рефлексия урока:

5)Синквейн на тему механическое движение:

1.Движение

2.Механическое, прямолинейное

3.Едет, бежит, плывет

4.Тела взаимодействуют по законам механики

5.Автомобиль

 

 

 

I (Индивидуальная работа) ( 1 мин)

Домашнее задание (проектная деятельность): Рассчитать расстояние от дома до школы (посчитать шаги). Засечь время, потраченное на путь.

 

 

Позволяет заинтересовать учащихся, помогает лучше понять и осмыслить изучаемый материал.

 

 

 

Дает возможность формировать учебно-познавательную деятельность учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Секундомер

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

 

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности
 

1.По уровню самостоятельности (Работа с различными информационными  источниками)

2.По уровню трудности задач (от простого к сложному)

3.По способу выполнения заданий (письменно, устно, самостоятельная работа с разными источниками)

4. По уровню оценивания деятельности (самопроверка, выброс на доску)

 

1.Самооценивание по ключу

2.Выполнение задания для ФО

3.Обратная связь по итогам рефлексии

 

Правила Техники Безопасности при работе в кабинете,

Психологический комфорт. Расставление акцентов на здоровье сберегающих технологиях.

Рефлексия по уроку

Была ли реальной и доступной цель урока или цели обучения?

Все ли учащиеся достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке?

Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?

 

 

 

 

  Используйте этот раздел, чтобы рефлексировать об уроке. Ответьте на вопросы из левого столбца, которые считаете важными.
   

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Введите свой комментарий!
Введите свое имя