Тема урока: Алгоритмизация и моделирование

Цели урока:

1. Познакомить учащихся с типами алгоритмов. Научить построению ветвящихся алгоритмов.

2. Обеспечить условия для развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе работы с источниками информации. Создание творческой работы.

3. Воспитывать чувство ответственности за обучение, стремление к получению новых знаний. Обеспечить условия формирования культуры поведения в обществе и в группе. Создать условия для продолжения формирования навыков работы в группах сменного состава.

 

Критерии успеха:

Учащиеся должны знать:

  • типы алгоритмов;
  • определения «линейный алгоритм», «развевляющийся алгоритм»;
  • элемент блок — схемы для определения условия в алгоритме ветвления;
  • блок — схемы полной и непольной структур ветвления.
Учащиеся должны уметь:

  • строить блок — схемы алгоритма линейной структуры и структуры ветвления.

 

Этапы урока

Время

 

Деятельность учителя:

Что я буду делать?

 

Деятельность учеников:

Что будут делать ученики?

 

Оценивание Ожидаемый результат Ресурсы: книги, оборудование, ИКТ и т.д.
Введение (8 мин)
1. Создание коллаборативной среды. «Отдам то, что есть у меня…»

(5 мин)

 

Под музыку приветствую учащихся, а затем предлагаю сыграть в игру «Отдам то, что есть у меня…». Ученики под красивую музыку «дарят» подарки. Поощрение, похвала учителя

«Дождь из оваций»

Учащиеся почувствуют эмоциональный комфорт, а также игра способствует созданию дружелюбной атмосферы, развитию фантазии

 

Компьютер, интерактивная доска, слайд с красивыми картинками «Подарок», музыка
2. Тренинг «Выбери»

Объединение в  группы по  4-5 человек.

(3 мин)

 

Предлагаю учащимся разделиться на группы с помощью тренинга «Выбери».

 

Учащиеся выполнив условия тренинга рассаживаются по группам Поддерживающие комментарии Будут соблюдать правила  работы в группе

 

Компьютер, тихая музыка, картинки на тему «Поход»
І. Вызов (3 мин)
1. Стратегия «Ладошки»

(5 мин)

Я предлагаю вам нарисовать ладошку, и на ней написать все, что вы понимаете под словом «разветвление». Ученики рисуют ладошку и пишут на ней, все, что понимают под словом «разветвление» Оценка «Смайлом» Учащиеся активируют мыслительную деятельность Маркеры

Бумага А4

Смайлики

ІІ. Осмысление (29 мин)
1. Изучение темы на примерах по слайдам презентации

(5 мин)

 

 

Ознакомление учащихся с формами записи алгоритма, назначением блок –схем.

  1. Линейный алгоритм
  2. Разветвляющийся алгоритм
  3. Виды разветвляющегося алгоритма
  4. Примеры разветвляющихся алгоритмов
Ученики записывают в тетради блок –схемы, рассматривают примеры на линейные алгоритмы и алгоритмы ветвления Устная похвала и поддержка учителя

 

 

 

 

Ученики получат информацию о линейном и разветвляющемся алгоритмах. Осознают, что большинство проблем,

стоящих перед человеком в жизни, можно   разрешить, реализуя разветвляющийся алгоритм.

Научаться планировать последовательность  действий для достижения какой-либо цели, решая задачи, ответом для которых является не число или утверждение, а описание последовательности действий.

Сделают вывод,
что в любой ситуации можно найти выход, составив алгоритм, содержащий ветвление.

Будут работать в атмосфере сотрудничества, будут оказывать взаимоподдержку друг другу

Компьютерная презентация Учебник

 

 

2. Устная работа

(6 мин)

 

Предлагаю учащимся устно выполнить задания структуры ветвления.

Задание 1

Определение фальшивой монеты

Задание 2

Отгадайте по блок -схеме песню

Задание 3

Отгадайте по блок –схеме пословицу

Учащиеся выполняют устные задания Поддерживающие комментарии учителя

 

 

Учебник

Компьютер

Текстовый и графический редакторы

3. Задание 4

Составить блок – схемы к пословицам

(10 мин)

Предлагаю учащимся составить блок –схемы к пословицам:

1-я группа «Труд человека кормит,
а лень портит»

2-я группа «Пуганая ворона и куста боится»

3-я группа «Мед есть –в улей лезть»

4-я группа «Любишь кататься –люби и саночки возить»

 

Учащиеся в группах выполняют задачи на составление блок –схем структуры ветвления Поддерживающие комментарии учителя

 

 
6. Защита работ.

(8 мин)

Предлагаю группам выбрать и подготовить спикера, затем защитить свои работы. Учащиеся выбирают спикера, подготавливают его к защите, защищают свою работу. Комментарии к ответам учащихся. Взаимооценивание групп по методу «Две звезды и одно пожелание»

 

Компьютерная презентация.

Листы оценивания

ІІІ. Заключение (3 мин)
1. Рефлексия

Метод «Три М+Д»

(2 мин)

 

 

 

 

 

 

 

Предлагаю учащимся называть три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке

 

Называют три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предлагают одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке

 

Самооценка, суммативная оценка Научатся самооценке Раздаточный материал: таблица «Три М+Д»
2. Домашнее задание.

(1 мин)

Составить блок –схемы к пословицам и поговоркам Учащиеся записывают домашнее задание в дневники. Взаимооценка Креативно,  творчески мыслящий ученик  

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Введите свой комментарий!
Введите свое имя