Современный учитель – это учитель, который обладает гибким инновационным мышлением, способностью к творческой профессиональной деятельности, к самоопределению и саморазвитию.

За свою педагогическую деятельность мною были посещены самые разные курсы повышения квалификации, семинары, научно – практические конференции. Ведь без совершенствования методики преподавания нельзя дать детям качественное образование, позволяющее им быть успешными в жизни. Однако, формат трехмесячных курсов повышения квалификации работников Республики Казахстан первого (продвинутого) уровня, кардинально изменил мои взгляды на всю педагогическую работу. Постигнув основные идеи содержания Программы, представленные в виде семи модулей, реализую в практике обучения и преподавания через менторинг, коучинг, исследование в действии, среднесрочное планирование уроков информатики.

Основной формой работы учителя остается урок. Поэтому знать структуру урока, современные требования к нему, уметь конструировать его – основа успешной деятельности любого педагога. И мне хочется поделиться опытом, как я внедряю модули Программы в процесс обучения через урок.

На своих уроках формирую умения учащихся взаимообучаться, работать в группах, самостоятельно добывать знания из различных источников, сравнивать, сопоставлять факты, использовать знания на практике, осуществлять исследовательскую работу. Формат таких уроков практически исключает подачу учителем готовой информации и побуждают учащихся к ее самостоятельному поиску. Все это развивает навыки самостоятельного мышления, в ходе которого формируется позиция самого ученика.

Самоконтроль и самооценка позволяет учащимся ответственно относиться к выполняемой работе, учит адекватно оценивать результаты своих действий. Для меня важно, чтобы каждый ученик почувствовал ситуацию успеха: «Я могу» и у него возникло желание закрепить удачный результат.

В заключении хочется отметить, что уроки, на которых используются модули Программы, помогают наиболее полно реализовать образовательные цели современного общества в соответствии с новейшими образовательными стандартами.

Тема урока: История развития вычислительной техники. Поколения компьютера.

 

Цели урока:

  1. Сформировать знания у учащихся по истории развития вычислительной техники, эволюции компьютера. Учить получать знания обучая друг друга.
  2. Развивать коммуникативные и мыслительные способности, устную речь, умения оценивать себя и других. Мотивировать на повышение интереса работы в группе.
  3. Воспитывать чувство ответственности за обучение, стремление к получению новых знаний.

 

Критерии успеха:

Учащиеся должны знать:

  • историю развития вычислительных устройств;
  • основные даты и достижения электронного этапа развития ВТ;
  • поколения ЭВМ, их характеристики и элементную базу.
Учащиеся должны уметь:

  • определять соответствие элементов аналитической машины устройствам современного компьютера;
  • приводить примеры ЭВМ разных поколений, характеризовать их.

 

Этапы урока

Время

 

Деятельность учителя:

Что я буду делать?

 

Деятельность учеников:

Что будут делать ученики?

 

Оценивание Ожидаемый результат Ресурсы: книги, оборудование, ИКТ и т.д.
I. Введение (8 мин)
1. Создание коллаборативной среды «Улыбка и пожелание»

(2 мин)

 

Приветствие учащихся:

Здравствуйте ребята! Прежде чем начать наш урок, я приглашаю вас поиграть в игру «Улыбка и пожелание». Игра заключается в том, чтобы каждый из вас повернулся к соседу, улыбнулся ему и пожелал чего –нибудь доброго и хорошего.

 

Учащиеся улыбаются и говорят друг –другу свое пожелание. Словесное поощрение, похвала

 

 

Учащиеся почувствуют эмоциональный комфорт, а также игра способствует установлению контакта между ними

 

Компьютер, тихая музыка
2 Проверка домашнего задания. «Горячий стул»

(6 мин)

Каждая группа готовит по два «тонких» и одному «толстому» вопросу С каждой домашней группы выходит по одному ученику и отвечают на вопросы, подготовленные другими группами

 

Оценка смайлом

 

Научатся объективно оценивать друг -друга

 

Учебник

 

II. Основная часть (31 мин)
1. Тренинг

«Подснежник»

Объединение в группы по 4-5 человек.

(5 мин)

 

Предлагаю учащимся разделиться на 3 группы с помощью тренинга «Подснежник».

Вы уже готовы играть? Тогда пора превращаться! Ваши руки превращаются в лепестки, а тело в нежный стебелёк. Вы будете красивыми цветами, подснежниками.

В лесу, под сугробом спрятался нежный Цветок. Он крепко сложил свои лепестки. Прижал голову, чтобы согреться, и уснул до весны. Солнышко стало пригревать сильнее, лучики солнца постепенно пробуждают Цветок, он медленно растет, пробираясь сквозь снежный сугроб, поднимается, встаёт. Ласковое солнышко так далеко, а Цветочку хочется почувствовать близко тепло. Ведь кругом ещё снег, и он в лесу появился самым первым. Он тянется вверх. Поднимается всё выше, выше. И вот он вырос и окреп. Лепестки стали раскрываться. Наслаждаясь весенним теплом, Цветок радуется и гордится своей красотой. Но весенняя погода капризна. Подул ветерок, и стал Подснежник раскачиваться в разные стороны, раскачиваться.

Побежали ручьи, и вода подхватила наш Подснежник в длительное, сказочное путешествие. Он плывёт и удивляется чудесным весенним превращениям.

А вот он приплыл в какую-то сказочную страну. Осмотрелся. Чему-то удивляется и радуется. Чему удивился Подснежник? Расскажите друг другу одниам словом.

Давайте выберем 3 наиболее понравившихся вам слова, характеризующих удивление подснежника.

 

Учащиеся становятся в круг и выполняют условие игры. Затем каждый называет одним словом, чему он удивился. Из всего названного выбирают три наиболее понравившихся, по кругу перечисляют эти признаки и в итоге объединяются в три группы. Поддерживающие комментарии

 

Будут соблюдать правила работы в группе

 

Компьютер. Изображение подснежника, тихая музыка
2. Задание 1.

«Угадай тему» Определить тему и цели урока с помощью наводящих вопросов.

(2 мин)

 

Задаю наводящие вопросы:

  • Какие устройства для вычислений вам известны?
  • Что раньше называли компьютерами?
  • Как назывался первый электронный компьютер?

 

Вывожу тему урока: История развития ВТ. Поколения компьютера.

 

Учащиеся на два последних вопроса не знают ответа.

 

 

 

 

 

Поддерживающие комментарии, устная похвала

 

 

 

Отвечая на вопросы ученики совместно с учителем сформулируют тему и цели урока

 

Компьютер

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Задание 2

Заполнить таблицу.

(12 мин)

1-я группа «Поколения компьютера»

 

Кто? Что? Когда?

2-я группа заполняет таблицу в соответствии с поколением ЭВМ

 

Поколение (год) Основа ЭВМ Размеры ЭВМ Ск-ть работы

3-я группа отображает в таблице достоинства и недостатки компьютеров каждого поколения

Поколение (год) Достоинства Недостатки

 

По материалу учебника заполняют таблицу

 

 

Учащиеся заполняют таблицу в соответствии с поколением.

 

 

 

 

 

 

Словесное поощрение

 

 

Словесная похвала, взаимооценка групп

Выделять главное, представлять текстовую информацию в табличной форме

 

Учащиеся научатся работать сообща, аргументировать

 

Взаимообучение

 

Учебник, компьютер

 

 

Флипчарт

Маркеры

Стикеры

4. Защита презентаций.

(7 мин)

Предлагаю выбрать спикера группы, подготовить его к выступлению, затем презентовать свои работы. После выступления спикера предлагаю задать вопросы, например, «Как?», «Почему?», «Что вы думаете…?», «Можно ли предположить…?». Оценить презентацию по стратегии «Две звезды и одно пожелание» Учащиеся выбирают спикера, подготавливают его к защите. Спикер выступает, отвечает на вопросы команд. Свободная группа задает вопросы и оценивает работу своих одноклассников по стратегии «Две звезды и одно пожелание». Комментарии к ответам учащихся. Взаимооценивание групп «Две звезды и одно пожелание»

 

 

 

Научатся аргументировать, формулировать вопросы Магнитная доска, магниты.

Листы оценивания

5. Составление синквейна

(5 мин)

Составить синквейн

1-я группа: История

2-я группа: Счеты

3-я группа: Компьютер

 

Каждая группа составляет синквейн к слову, непосредственно связав его с темой урока «Большой палец», «Похвала» Смогут применить имеющиеся знания в новой учебной ситуации
III. Заключение 6 мин
1. Рефлексия

«Древо познания»

(3 мин)

Предлагаю ребятам проанализировать свою работу при изучении темы и, взвесив свои возможности, «собрать урожай», учитывая, что «красные яблоки уже созрели» – они висят высоко, сорвать их тяжело — вопросы на них самые трудные, «желтые яблоки» – висят ниже, сорвать легче – вопросы тоже легче, зеленые яблоки» – висят совсем низко, поэтому и вопросы самые простые.

 

Ученики отвечают на вопросы в тетрадях Самооценка Научатся самооценке Плакат с изображением яблони, карточки в форме яблок трех цветов
2. Оценивание

Метод «Светофор»

(2 мин)

На светофор каждый из вас должен наклеить стикер по слудующему принципу: красный – не доволен, сделал не всё, жёлтый — мог бы лучше, зелёный — сделал всё, что в моих силах для успеха группы.

 

Оценивание работы группы и каждого ученика.

Каждый ученик подписывает стикер определенного цвета и наклеивает его на плакат с изображением светофора

 

Самооценка

 

 

 

 

Суммативная оценка

 

Каждый оценит свой вклад в работу группы Плакат с изображением светофора, стикеры, маркеры

 

3. Домашнее задание.

(1 мин)

Предлагаю учащимся к следующему уроку написать эссе «Компьютеры через 25 лет». Записывают тему эссе в тетради. Развитие креативного мышления Учебник, ресурсы Интернета

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Введите свой комментарий!
Введите свое имя