EduPortal.kz

Бақыт жолы біліммен табылады.

Ахмед Йүгінеки
Информационный-образовательный ресурс

Публикации

Через экологию, любить природу, защищать ее, и учить бережному отношению к природе.

Категория: Детский сад
Дата: 13.02.2017
Просмотры: 174 Печать страницы

Енбекшиказахский район

село Х. Бижанова

Детский сад  «Күншуақ»

Воспитатель  Р.А.Абдукаримова 


 Через экологию, любить природу, защищать ее, и учить бережному отношению к природе.

Задачи: Показать  дошкольникам  два мира природы. Первый саморазвивающийся, независимый от человека и его деятельности,  мир естественный (дикой)  природы: леса, озера, горы и. т. д.Другой мир культурной природы, созданный людьми, поддерживаемый их трудом: сельскохозяйственные  угодья, животноводческие  фермы, парки.

Сформировать у детей понимание того, что каждое живое существо (растение, животное) продолжает свою жизнь, растет, развивается, размножается,  если для этого имеются все необходимые условия.

Развивать связную речь,  память, мышление, усидчивость.

Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

 

Ход занятия

Дети заходят в зал. Здороваются.

Круг приветствия.

Встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Встанем рядышком по кругу, скажем, здравствуй друг к другу.

Нам здороваться не лень, всем привет и добрый день.

Если каждый улыбнется, утро доброе начнется.

-Как вы понимаете слово природа?

-Что нас окружает? (ответы детей)

-Да нас окружает солнце, воздух, вода, цветы,  растения, деревья все это природа.  Растения очищает нам воздух, где много растений там всегда свежий воздух.

-Человек  сможет жить без воды и без еды? (ответы детей)

-А без воздуха, может продержаться? (Ответы детей)

-Да ребята человек без еды и без воды может продержаться несколько дней.

-А вот без воздуха совсем чуть – чуть.

-Дети, а сейчас я вам загадаю загадку, если вы отгадаете, то вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.

Загадки:   дождик льет – она все пьет

                    Все остальное – зеленеет и растет.  (земля)

-Правильно мы сегодня будем говорить о нашей планете «Земля».

-Посмотрите, какая большая наша земля.  (просмотр слайд)

-Наша земля богата различными растениями, животными, леса, озёра, горы, степи -Они тесно  взаимосвязаны людьми.

    

-А сейчас давайте посмотрим зимний лес. (показ видео зимний лес) много снега намело, земля и деревья вся в снегу. Как красиво. Тишина – лес отдыхает и спит под белым покрывалом. Только птицы не спят.  Птицы сами находят себе корм, питаются, размножаются. Воспитатель с детьми перечисляют  птиц.

-Дети скажите, пожалуйста, в лесу кроме птиц кто еще живет? (ответы детей)

-Кроме птиц в лесу живут дикие  животные.  Ребята подумайте, какие дикие животные вы знаете?

Дети перечисляют диких животных.( просмотр видео)

-Эти животные живут в лесу, в степях  это их дом, где они живут, питаются и размножаются. Мы их называем дикими потому, что они живут в лесу,  добывают пищу, без помощи людей.

-А еще природа создала  высокие горы, безграничные степи, реки,

(Просмотр видео)

Мы свами посмотрели и узнали естественную дикую природу.

-Дети дикие животные живут в лесу, в степях, а какие  животные живут дома?

-Почему они живут дома? Какую пользу, приносят  нам?

Как мы помогаем животным? (ответы детей)

-А почему мы их называем домашними? (ответы детей)

-Мы называем домашними потому, что кормят и ухаживают люди.

(просмотр слайдов и видео)

-А теперь давайте посмотрим природу созданную человеком.

(показ слайдов)

-Парк это место где люди отдыхают. Все чисто, аккуратно, красиво.

-Все это дело рук человека. Газоны, цветники где люди высаживают цветы , ухаживают за ними. Воспитатель рассказывает по слайду все, что сделано  руками человека.

-Человек ухаживает за сельскохозяйственной культурой.  Что это значит?

-Люди  работают в поле?

   (показ слайдов)

Беседа с детьми.

-А теперь посмотрим наш труд.

-Который мы в группе проводили эксперимент.

-Высадили семена укропа в почву.

-что мы для этого сделали?  (ответы детей)

-А когда вырастит укроп, что мы будем делать?  (ответы детей)

(вырежем укроп, дадим в кухню поварам, чтобы приготовили вкусный обед)

-А сейчас мы свами поиграем в игру.

Как мы должны бережно относится к природе?.

Дети сидят подгруппами , в виде соревновании дети рассказывают, как должны бережно  относится к природе

-Давайте обратим внимание на эти картинки.

(показ слайдов) где дети бережно относится к природе.

Вывод:  дети вам понравилась занятие?  (ответы детей)

                о чем мы сегодня говорили?  (ответы детей)

               мы узнали дикую природу и природу созданную человеком.